О перспективах кинезиологии

 Тумшевиц О.В, академик МАСТ

2017 год

 

Для того, чтобы корректно оценить перспективы кинезиологии, следует осознать в полной мере то, что она не только меняет идеологию взаимоотношений «целитель-пациент», но и требует изменения традиционного подхода к человеку, как к субъекту привычного трёхмерного пространства.

К сожалению, не только обывателю, но и представителям смежных с кинезиологией специальностей (врачам, психологам, педагогам) иногда не только не знакома это очень обширная практика, они и термина такого не знают. А ведь кинезиология – не просто ещё одна практика из тех, которые рождаются без конца на ниве психологической и психотерапевтической помощи населению. Кинезиология, без сомнения - новый (вернее возрождённый) способ общения не только целителя и его пациента, а новый уровень общения человека с самим собой, уровень знания себя, изменения своего сознания, самосовершенствования, раскрытия своего потенциала. Причём, это происходит во всех направлениях человеческой реализации: здоровья, и не только физического, но и эмоционального, морального, духовного; творчества, отношений, способов взаимодействия с энергоинформационным пространством, в котором человеку приходится существовать. И это всё становится актуально именно сейчас - в эпоху квантового скачка. Мир без сомнения становится другим, другим надо становиться и человеку, если он хочет своего гармоничного существования и сосуществования с окружающей средой.

Что же отличает кинезиологию и обеспечивает её уникальность, а, так же, широту применения и эффективность? Язык! Язык общения с пациентом. Он позволяет исключить то, что мы называем сознанием, то, что обременено стереотипами, искажённым восприятием, некорректным знанием, надумыванием, эмоциями и прочими недостоверными, но владеющими пациентом факторами, исключающими объективность происходящего. Исключается эго, исключается личность человека. Тогда напрашивается вопрос: с кем-же общается кинезиолог и что за язык такой, позволяющий общаться с пациентом в обход сознания?

Этот «язык общения» специалисты называют «мышечным тестированием» или «мягким мышечным тестированием». Либо, коротко говорят – тест! «Тест показал…». Поскольку тестирование мышечное, то, априори, должна присутствовать мышца. Оказалось – не всегда. В некоторых случаях можно обойтись и без мышцы. Но если мышцы, то какие? Для одних направлений (модальностей) кинезиологии нужна конкретная мышца (в прикладной кинезиологии или «целебном прикосновении), так как именно эта мышца позволяет оценить функцию органа или меридиана. Для других (концепция «Три в одном», например) – дельтовидные мышцы обеих рук либо самого пациента, либо посредника. Для третьих («Сакральная кинезиология») достаточно дельтовидной мышцы одной руки, либо мышц пальцев кисти, причём, не исследуемого (пациента), а самого кинезиолога, потому как он тестирует своего пациента «через себя». Но можно тестировать вовсе не мышцы, а импульс – волну возбуждения, пробегающую по нервному волокну, либо «вспышку» потенциала непосредственно в головном мозге, либо пульсацию ликвора, иначе, спиномозговой жидкости. А если быть точным, то любое движение, будь это движение «эфира», если оно возникает в ответ на какое-либо воздействие на человека. У меня ещё во время учёбы кинезиологии концепции «Три в Одном» случился «культурный шок», когда мой коллега-курсант во время работы положил свою руку на мою голову, сказав, что ему вовсе не обязательно тестировать мышцы, он де и так знает ответ. Только потом выяснилось, что он обладает некоторыми экстрасенсорными способностями.

А потому, более значимым для понимания роли и перспектив кинезиологии является ответ на вопрос – с кем «разговор»? Кто на другом конце «провода»?

С официальной версией ответа на подобный вопрос всё понятно. Вот, например, как определяет кинезиологию Кинезиологическая Федерация Великобритании (M. La Tourelle, A. Courtenay, 1992):

«Кинезиология, дословно означающая изучение движения тела, являет собой целостный холистический подход к достижению сбалансированного состояния в области движения и взаимодействия энергетических систем индивида. Мягкая оценка мышечного ответа позволяет выявлять те зоны, где блоки и рассогласования (разбалансировки) нарушают физическое, эмоциональное и энергетическое здоровье. Таким же методом можно определить факторы, которые вносят свой вклад в подобное нарушение равновесия. Природные оздоровительные реакции тела стимулируются за счет привлечения внимания к рефлексогенным и акупунктурным точкам, а также с помощью специальных движений тела и факторов питания. Это может приводить к улучшению состояния физического, умственного эмоционального и духовного здоровья».

Исходя из этого, на другом конце «провода» находятся «зоны, где есть блоки и рассогласования (разбалансировки)», а также некие «факторы». В случае, когда речь идёт о физическом здравии, о функционировании органов, систем и даже энергетических структур (меридианов), данное определение логично, хотя «факторы», на мой взгляд не совсем встраиваются в данную систему, так как тестирование их иногда сводится к перечислению вслух возможных вариантов искомого. Что же прикажете делать в случае, когда предметом работы кинезиолога является не физическое здоровье человека, а его эмоциональное, ментальное, моральное здоровье, его реализация, его таланты, его отношения, его духовный рост? Где в таком случае лежат и что из себя представляют «зоны рассогласования» и что будет «факторами»?

Непременно надо вспомнить о том, все пациенты (каждый из нас) носит в себе, по определению Альберта Швейцера: «собственного врача. Они (пациенты) приходят к нам, не зная этой истины. Мы поступаем наиболее успешно тогда, когда даём шанс действовать этому врачу».

И не только Альберт Швейцер, многие видные целители прошлого мечтали о том, чтобы найти язык общения с этим «собственным врачом». И самым доступным, самым простым языком общения с ним является то самое «мягкое мышечное тестирование». Есть языки и посложнее. Например, упомянутая выше, пульсация ликвора. Этот язык открыл создатель краниосакральной терапии Джон Аппледжер. Пульсация прекращается, когда он в своих манипуляциях «подходит» к чему-то важному. Аппледжер, серьёзный учёный, на полном серьёзе во время «разговора» обращается к этому врачу по имени, которое сам же и придумывает.

Итак, есть «собственный врач», но кто он? Как его зовут? И все ли сферы реализации человека доступны его контролю? Какова его юрисдикция и какие способы исправления ситуации, скажем в области реализации заложенного в человеке потенциала, он может подсказать тому, кто «взял за руки» его хозяина? До каких пределов простираются его знания или они беспредельны?

Мне думается, что ответы на эти вроде бы философские вопросы надо искать в квантовой физике, особенно в теории создания квантового компьютера, и альтернативных направлениях физики (механицизме, эвереттизме, теории торсионных полей и прочих), которые не очень приветствуются копенгагенской школой, официально главенствующей в физике по сей день. Погружаться в эти глубины здесь и сейчас явно не стоит, так как цель статьи иная. Достаточно будет сказать, что путь, по которому идет наука в деле создания квантового компьютера давно пройден Создателем, и Человек - прекрасный и совершенный образец, реализующий все достоинства квантовой технологии в многомерном пространстве, в котором существует не человек-тело (физическое), а Человек Триединый, Человек – подобие Бога. Видный суфий Хазрат Инайят Хан писал: «Мы всегда должны помнить о том, что Бог создал человека не как плотник, обрабатывающий дерево, ведь так плотник является отдельным от дерева существом, а человек был рожден из самого существа Бога. Поэтому, всё, что есть в Боге, есть в человеке. Все различные силы и качества, которые нам необходимы в жизни, приобретаемы до тех пор, пока мы не отрицаем их присутствия в нас. Когда мы отрицаем, что они существуют в нас, тогда естественно жизнь лишает нас нашего же дара».

Исходя из этого, стоит предположить, что наш «собственный врач» - никто иной, как сам человек, только в той самой, в высшей своей ипостаси – ипостаси Бога, ипостаси высшего знания и умения, какое только возможно себе вообразить. А возвращаясь к физике и пользуясь её терминологией – квантовый суперкомпьютер. Компьютер самонастраивающийся, самосовершенствующийся, саморазвивающийся и, даже, самоуничтожающийся одновременно. Именно к нему, к его ресурсу есть доступ через тело физическое, путём применения языка, доступного распознаванию этим компьютером. К тому же, по мере расширения поля «проблем», охваченного новыми, рождающимися модальностями кинезиологии, задействуются и новые способы коммуникации с этим компьютером, и меняются инструменты кинезиолога для коррекции «блоков и рассогласований» всё более высокого уровня. Всё большее значение придаётся тому-же слову. Достаточно напомнить, что по мере развития компьютерных технологий, меняются и способы введения команд. Теперь достаточно сказать компьютеру – сделай то-то и то-то. В случае с Человеком слово (произнесённое в нужное время и несущее резонансный проблеме смысл) является Логосом. Напомню, что: «Логос - термин древнегреческой философии, … был введен … Гераклитом, который называл Логосом вечную и всеобщую необходимость, устойчивую закономерность. Когда говорят о Логосе, имеют в виду наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формосоздающих потенций. От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи.

Ко 2-му веку нашей эры понятие «Логос» плотно вошло в сферу иудейских и христианских учений. Термин «Логос» был переосмыслен, как слово личного и живого Бога. Бог «окликает» Словом (Логосом) вещи и так вызывает их из небытия».

Сила слова (Логоса) возымело свою Силу и в кинезиологии. Именно поэтому я считаю кинезиологию не «наукой о движении», а наукой, предметом которой является возможность через тело отыскать и «произнести Логос», который вызовет к проявлению и осознанию глубинные процессы, породившие проблему. Это даёт возможность заниматься не симптоматическим лечением проявленной в сознании человека проблемы, а перевести эту работу на уровень патогенетический. Практика показывает, что в «глубине» лежат глубинные личностные конфликты. И это не конфликты человека с окружающими, это конфликты его субличностей. По сути, данные конфликты - вечный движитель прогресса Человека триединого. Каждый конфликт является ступенькой лестницы, которую Человеку нужно преодолеть в течение данной жизни. Если конфликт не разрешается, Человек не прогрессирует. Он может не осознавать этого и даже быть вполне удовлетворён происходящим. Однако неразрешённый конфликт, а процесс этот – процесс энергетический, непременно родит дисбаланс энергий, который реализуется через то, что принято называть психосоматикой. Правда возможны и другие сценарии реализации этого дисбаланса: разрушение отношений, творческие кризисы, материальные потери.

 

Таким образом, всё о чём говорилось выше, в корне меняет взаимоотношения целителя, какой-бы специальности он не был, и человека. Надо сказать, что кинезиология, несмотря на свою уникальность, не является чем-то революционным, а лишь возвратом к истокам целительства. Если не созерцательно, а пристрастно взглянуть на шаманские и колдовские практики, предшествовавшие появлению медицины в понятии «медицина» более поздних периодов, то станет ясно, что все они основаны на взаимодействии целителя (шамана, колдуна) с единым информационным полем, общим для всех субъектов, участвующих в данном обряде, ритуале и т.д. А вот то, как надо провзаимодействовать с этим информационным пространством: как получить нужную информацию и «ввести» ту, которая позволит изменить что-то в состоянии человека, и есть искусство целителя. Способы этих взаимодействий передавались по роду, от учителя к ученику, которым, кстати не мог быть просто возжелавший этого, а только тот, кому «на роду написано», тот, кто обладал врождёнными способностями, так как информационное пространство открывалось только избранным. Среди способов взаимодействия с пространством, кстати, упоминаются и некоторые кинезиологические приёмы. История доносит, что индейцы Майя в эпоху расцвета их цивилизации уже (или тоже) пользовались мышечным тестированием. Кстати, и сейчас многие из таких «народных специалистов», например, дервиши Северного Афганистана используют тестирование мышц и «терапевтическую локализацию» - приём из современной прикладной кинезиологии. Но, истины ради, стоит сказать о том, что не только шаманы, дервиши и прочие «маги» пользовали мышечное тестирование, а и представители науки прошлого, например, Гиппократ 2000 лет назад.

 

Заговоры, наговоры, заклинания, ритуалы – всё несло и сейчас несёт шлейф таинственности и загадочности, только ранее, уважаемых, а теперь именуемых – пережитками. Всё это, так или иначе, объединено понятием «магия». А сказав так, произнеся это, мы ставим клеймо, накладываем «вето» на основы, на саму возможность познания многомерной реальности, в которой и разворачивается взаимодействие целителя и его пациента. И эта многомерная реальность существует по определённым законам. С этих позиций магия должна восприниматься не абсолютным злом, а определённой системой знаний, реализованных в действие. Именно такому пониманию магии, созвучно мнение известного русского философа Николая Бердяева:

«Магия есть действие над природой и власть над природой через познание тайн природы».

Ему вторит квантовый физик, сотрудник института физики РАН Сергей Доронин:

«Квантовая запутанность с ее «волшебными» свойствами - магия, которая буквально разлита вокруг всех нас, ею пропитано все, она, как говорится, «на кончиках наших пальцев», нужны лишь желание ею воспользоваться и некоторые усилия».

 

Попробуем провести своё небольшое расследование – что же такое магия и каким образом кинезиология «соприкасается» с данной системой знаний. Наиболее известным и авторитетным исследованием на данную тему является труд видного религиоведа, антрополога, путешественника Джеймса Джоржа Фрезера (1854–1941) «Золотая ветвь». В этом фундаментальном исследовании магических обрядов народов всего мира, автор привёл множество очень интересных фактов, описаний ритуалов и прочая, и прочая. «Золотая ветвь» первоначально, насчитывала ни много, ни мало 12 томов, собранной по крупицам информации и, сделанных на основе этой информации, выводов. Я не буду касаться вопросов религии, нас сейчас интересует магия.

Джеймс Фрезер был истинным учёным и использовал сравнительно-исторический метод, дабы показать связь между религиями и первобытными верованиями и выявить земные истоки религиозного миропонимания. Подход автора к своим исследованиям опирался на существовавшую тогда теорию мироздания, и это привело его к выводу вполне логическому – всё, касающееся магии, есть заблуждения «примитивного» ума.

Если же посмотреть на приведённые Фрезером факты с позиций, упомянутых мной выше альтернативных направлений физики и достижений современной квантовой, выводы будут иными.

Фрезер описывает магию как систему природных законов: «… то есть совокупность правил, которые «определяют» последовательность событий в мире…» и в этом аспекте он считает её «магией теоретической.(Значит – у магии есть теория, которая опирается на законы. И вот в этом, конечно, с ним стоит согласиться!) А в аспекте: «… предписаний, которым люди должны следовать, чтобы достигать своих целей» - Фрезер считает магию «магией практической.

Правда, здесь же, в контексте современной ему парадигмы, делает потрясающий вывод: «… магия является искаженной системой природных законов и ложным руководящим принципом поведения; это одновременно и ложная наука, и бесплодное искусство».

В моём сознании не укладывается – как можно систему законов! так исказить, что она станет лженаукой, а многовековая практика (свод предписаний) – бесплодным искусством? 

Но вот в чём Фрезер бесспорно прав, так это в том, «… что первобытный колдун знает магию только с ее практической стороны. Он никогда не подвергает анализу мыслительные процессы, на которых основываются его действия, никогда не размышляет над заключенными в них абстрактными принципами. … магия является для него искусством, а не наукой; сама идея науки отсутствует в его неразвитом уме».

Но мы то свой ум, надеюсь, развили до состояния признания законов природы наукой, а свод предписаний, подтверждённых многовековой практикой – искусством. Осталось лишь познать и признать эти законы. И уже в своих практиках, а по сути, новых технологиях, дающихся человечеству в эпоху квантового скачка, знать и опираться на теорию технологических процессов, обеспечивающих эффективность этих технологий. И если с познанием законов всё неплохо, квантовая физика тому доказательство, то с признанием не всё безоблачно. Для этого надо признать многомерность бытия, триединство Человека, а самое главное осознать цель жизни во всех её проявлениях. И это всё требует слома старой парадигмы мироздания и принятие новой. Ситуация смены парадигмы зреет давно, об этом говорили и говорят многие видные учёные. Однако для того, чтобы это произошло должны родиться новые науки, принципиально отличающиеся от современных, уводящих учёных в частности. Неумолимыми темпами растёт вширь «поле», на котором должны взойти ростки новых наук, устремлённых ввысь. Тех наук, которые обеспечат синтез самых разных областей знания. Академик В,П.Казначеев в своё время назвал их метанауками.

Итак, давайте вернёмся к кинезиологии. Каким образом эта обширнейшая практика работы с Человеком участвует в процессе, ни много, ни мало, а создания новой парадигмы мироздания?

Во-первых, тем, что полностью укладывается в диалектику. Всё новое – хорошо забытое старое, но на качественно другом уровне. Кинезиология в некоторых своих модальностях, начиная с рождения концепции «Три в Одном» (G.Stokes, D.Whiteside, C.Calloway), что означает «тело, разум и дух едины» и знаменует признание Человека триединого, обращается к некоторым метафизическим и эзотерическим знаниям и инструментам, тем самым выводя кинезиологию на уровень магии в лучшем её понимании.

Во-вторых, сама практика рождает бесконечные феномены, начиная с «беседы» с той самой Высшей человеческой сущностью; с возможности исправить настоящее путём исправления прошлого, причём не только самого пациента, но и его предков во всей неисчислимости поколений; возможности работать на расстоянии и через посредника; пробуждения в человеке его потенциала и энергий, о которых современная наука понятия не имеет и не хочет иметь. (я говорю не о «пране» или энергии Ци, которые, худо-бедно хотя, но «на слуху», я говорю об энергии Кундалини, а есть ещё энергии Ка и Ба); раскрытие в человеке его экстрасенсорных способностей и прочее, и прочее. Попытка принять эти вызовы Человека-микрокосма и объяснить происходящее требует синтеза знаний из самых разных областей, а это значит, что рождается та самая «метанаука».

В-третьих, меняется идеология бытия. Обращение к Высшей человеческой сущности, признание главенства Души, а не тела физического, приближение к осознанию объективных законов, заложенных Творцом в нашу жизнь, принятие того, что «весь мир театр», в котором реализуется бесконечная мистерия совершенства, торжества гармонии, беспредельности бытия, но путь туда, сам процесс - есть путь приобретения в первую очередь эмоционального опыта, в том числе и негативного, меняет «точку сборки» осознания реальности, целей жизни, да и Человека, с признанием его Божественной сущности и равенства Богу.

В-четвёртых, все права на управление собой отдаются Человеку. Возможность «самотестирования» позволяет каждому обратиться к своей Высшей сущности. Это обращение, в свою очередь, позволит Человеку многократно повысить КПД своей жизни, так цель этой жизни не приобретение всяческих благ и продолжение рода, а совершенство Души. Признание того, что карма не есть «наказание божье» или исправление ошибок предков, а программа на данное воплощение, на приобретение того самого эмоционального опыта (пусть даже и негативного), уроки, которые непременно нужно пройти, избавит человека от сомнений, обвинения в происходящем своих близких, позволит избежать тупиковых жизненных ситуаций и найти гармонию своего бытия.

В-пятых, кинезиология - необходимый элемент перехода человечества на новый этап. «Шестая» раса уже здесь. «Новые» дети с их новыми возможностями. Эти возможности безграничны как в плане реализации, заложенного в них потенциала, так и в области его подавления. Пока социум не готов к их приёму. Ни школа и общественность, ни родители. Кинезиологические техники самых разных модальностей постепенно становятся достоянием психологов, педагогов, врачей, а то и «продвинутых» родителей. И это несомненный плюс! Однако, кинезиологии на сегодняшний день не хватает теории, тем более тех знаний, о которых шла речь выше. Призвание кинезиологии и кинезиологов на современном этапе – рождать новые знания в контексте «другой» парадигмы мироздания и делиться ими с родителями, педагогами и прочими специалистами, работающими на ниве всех видов здоровья: физического, психического, ментального, эмоционального, духовного и самих родителей, и их детей.

 

Подведём итог сказанному – перспективы кинезиологии, кинезиологии как рождающейся метанауки о Человеке триедином и многомерном пространстве, где он реализуется, не только безграничны, но и очень ответственны. Чем быстрее общественность и, в первую очередь, общественность кинезиологическая осознает этот факт, тем быстрее совершится квантовый скачок не только на уровне уменьшения радиуса протона и изменения веса эталона килограмма, а в нашем сознании, без чего переход человечества на новую ступень развития невозможен.

 

 

Яндекс.Метрика